iola_ma (iola_ma) wrote,
iola_ma
iola_ma

Category:

Этап 1. Обнаруживаем конфликт

Продолжаем разбираться с конфликтами.
Как мне кажется, ключевые теоретические моменты для понимания происходящего процесса мы с вами уже обсудили, далее будем обсуждать на конкретных примерах как мы работаем с конфликтом: в чем может состоять юридическая помощь в этом случае, чего можно и чего нельзя ожидать от помощи.


Мы с вами уже говорили, что во всех случаях, когда приходит клиент за помощью, всегда речь идет о конфликте - либо его открытой стадии, либо латентной. Конечно, наименьший ущерб конфликт причинит, если его обнаружить в латентной стадии и начать работу с ним превентивно. Но надо смотреть на жизнь реально. Если юридические лица могут себе позволить получить превентивно помощь - когда будет планово осуществляться мониторинг их деятельности, своевременно выявляться проблемы и внедряться соответствующие инструменты, то в подавляющем большинстве случаев граждане обращаются или когда уже слишком поздно, или когда стане поздно непосредственно завтра. Что с этим делать - я не знаю. Думаю, что это проблема общей правовой культуры, правового воспитания, правосознания.

Приходит клиент и говорит, как он видит свою проблему.
Например, ситуация: "У нас общество с ограниченной ответственностью и участник А. все время вредит - он требует созыва общего собрания каждые две недели. Саботирует принятие решений, которые мы инициируем, уже невозможно совершенно! Что делать?"

Начнём с того, что выявим структуру отношений - то есть определим субъектов конфликта, интересы участников, попробуем выявить динамику (стадию) . Для этого зададим вопросы.

1) Сколько всего участников в Вашем обществе и каков размер их долей?
2) Как и в связи с чем они приобрели доли?
3) Менялся ли состав участников?
4) Когда начались проблемы?
5) С чего начались проблемы?

С помощью ответов на эти вопросы мы проясним для себя, что происходит.


В процессе беседы, будем уточнять, насколько значимо для клиента сохранение связи. Спросим:
1)Вы не думали продать свою долю?
2) Почему Вам ценна именно эта доля?
3) Готовы ли Вы нести расходы, чтобы сохранить именно эту долю?
4) Сможете ли Вы получить тот же результат каким-то иным способом ( создать новое общество).

В принципе на этой стадии опроса должна уже сложиться приблизительная картина происходящего и уже достаточно данных для квалификации.

Предлагаю попробовать поиграть.

Я Вам напишу ответы на вопросы по каждой ситуации, а вы определите, какой конфликт перед нами и что можно с этим делать.

Вопросы по структуре конфликта

1) В нашем обществе три участника - с распределением долей по 1/3

2) Двое участников были учредителями и участвовали при создании общества, третий получил долю по наследству от умершего участника

3) Нашему обществу 12 лет, мы вместе с самого основания, третий участник вступил в общество два года назад после смерти участника

4) Проблемы начались сразу после вступления в общество наследника


5) Наследник умершего участника сразу потребовал выкупить его долю, но у нас по уставу не предусмотрено права выхода, к тому же свободных денег, чтобы выкупить долю участника у нас нет.

Вопросы по целям и интересам клиента

1)Это - главное дело моей жизни!

2) Мы создали это общество, когда еще были студентами, мы так дружим!

3) Доля и так мне принадлежит! Почему я должен платить еще что-то.

4) Нет! Общество - моя жизнь!


Вопросы:
Это системный или несистемный конфликт?
Адекватно ли клиент оценивает свои потребности и цели в конфликте?
Приблизительно в каком направлении надо двигаться?

Картинка из Интернета https://hr-portal.ru
Tags: книжка, конфликт
Subscribe

  • Екатерина Абрамовна Флейшиц

    Даю вам почитать фрагмент из моей новой книжки. Екатерина Абрамовна Флейшиц родилась 28 января 1888 года в городе Кременчуг. Ее при рождении…

  • Народная мудрость

    На салфетке в кафе написано: «Двое не дерутся, если у одного из них есть бензопила». Это правда. Это к вопросу о конфликтах

  • Конфликт: оцениваем цели и ценности

    По просьбам читателей, продолжаем разбираться с конфликтами и управлением ими. Сегодня поговорим о том, как оценивать цели и ценности Если помните,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Екатерина Абрамовна Флейшиц

    Даю вам почитать фрагмент из моей новой книжки. Екатерина Абрамовна Флейшиц родилась 28 января 1888 года в городе Кременчуг. Ее при рождении…

  • Народная мудрость

    На салфетке в кафе написано: «Двое не дерутся, если у одного из них есть бензопила». Это правда. Это к вопросу о конфликтах

  • Конфликт: оцениваем цели и ценности

    По просьбам читателей, продолжаем разбираться с конфликтами и управлением ими. Сегодня поговорим о том, как оценивать цели и ценности Если помните,…